Сегодня речь пойдет об Автоматических целя Я.Метрики, которую анонсировали еще в апреле прошлого года.
Суть
Я.Метрика собирает данные о кликах на значимые элементы: клик на телефон , клик на email, клик по кнопкам, переход в мессенджеры и отправка форм. Если в счетчике до этого момента не было настроено целей или по ним не было данных, то такие цели включатся автоматически.
Кажется, что автоматическое создание целей — идеальная опция для «ленивых». Не надо тратить время на ручную настройку целей, поиск специалистов, да и вероятность допустить ошибку при настройке минимальна. Но, как и любая автоматическая функция, эта имеет свои подводные камни. Давайте разбираться
Что может пойти не так?
Существенным минусом автоцелей является то, что Метрика может отслеживать клики, которые не приводят к настоящим конверсиям. Метрика принимает за достижение нажатие на кнопку отправки формы, а не успешную отправку формы. Посетитель пытался отправить форму, но не получилось или передумал, а по данным аналитики событие произошло. В итоге вы получаете недостоверные данные.
Если в вашем счетчике Метрики уже есть настроенные цели, мы не рекомендуем включать автоматические цели. В счетчике начнут собираться большее количество целей с меньшим качеством (клики по элементам сайта), а если вы ведете Я.Директ, то не указывайте такие цели как ключевые, иначе ваши рекламные кампании начнут таргетироваться на аудиторию худшего качества.
Что делать?
Мы по опыту знаем одно: можно быть полностью уверенным в целях, только если они были настроены программистами, потому что их работоспособность всегда можно протестировать, в то время как автоматические цели проверить невозможно.
Зачем тогда вот это вот все?
Плюсы таких функций - помощь сайтам, у которых по какой-то причине нет возможности настроить JavaScript-события на отправку цели. Не будем забывать, что есть большое количество счетчиков вообще без настроенных целей и Яндекс такой функцией пытается «приучить» людей пользоваться целями и анализировать конверсии.