Обновить устаревший дизайн
Pearl-shop – интернет-магазин украшений из жемчуга. Мы реализовали миграцию интернет-магазина на Аспро: Некст и выполнили несколько важных доработок для повышения конверсии.
Результат:
Клиент получил современный и удобный интернет-магазин с каталогом более 5000 товаров, которым он может управлять самостоятельно и без привлечения сторонних разработчиков.
Запустить обновленный сайт
без потерь органического трафика
Одна из самых сложных задач для SEO-специалиста, при таком радикальном обновлении интернет-магазина это сохранение органического трафика в прежнем объеме. Мы подумали об этом еще до начала каких либо работ. Свести потери трафика к минимуму позволил комплекс работ:
- Запустили парсинг, составили полный список всех адресов страниц старой версии сайта;
- Проанализировали и приняли решение о смене структуры URL-адресов. Нас не устраивала большая вложенность и отсутствие человекопонятных адресов (было: /sub/uurl9/bu/braslety/, стало: /catalog/zhemchuzhnye-braslety/)
- Написали скрипт для постраничных редиректов всех старых URL-адресов на новые (включая карточки товаров);
- Перенесли мета-теги всех страниц со старой версии сайта на новую;
- Обязательная проверка всех редиректов на основе прежней структуры сайта;
- Подготовили новые файлы robots.txt и настроили автоматическую генерацию sitemap;
- После открытия обновленной версии сайта, провели проверку индексации новых страниц;
- С помощью модуля 301-ых редиректов отслеживали 404-ые ошибки, по которым шли обращения поисковых роботов. Оперативно ставили отсутствующие редиректы.
Результаты переезда на графике:
Рост трафика в марте обусловлен сезонностью- увеличивается к празднику 8 марта.
Реализовать нестандартную
мультрегиональность
Как только мы убедились в том, что проект без потерь перенес обновление, можно было браться за следующую довольно сложную задачу поставленную заказчиком. Ранее сайт успешно продвигался в двух основных регионах: Москве и Санкт-Петербурге, в июне к существующим регионам нужно было добавить третий (dame.kz). Новый филиал компания открыла в Казахстане, города Алма-Ата.
В теории, задача не выглядит сложной, поскольку решение на базе которого реализован обновленный сайт, уже «из коробки» поддерживает два разных подхода реализации мультирегиональности (на базе подмены номеров телефонов или поддоменов). Сложность заключалась в отсутствии поддержки смешанного подхода - на одном сайте 2 региона с подменой номеров и отдельный домен для .kz.
Казахстанскую часть сайта было решено сделать на отдельном домене. Связано это с тем, что для успешного продвижения в данном регионе требуется наличие домена в зоне KZ. Вводные данные следующие:
- База используется единая;
- Все товары на казахстанском сайте в национальной валюте (тенге);
- Свои настройки: доставки, оплаты, контактов, уведомлений, остатков;
- Уникальная графика для акций, тизеров, промо-блоков и иконок;
- уникальные мета-теги для .kz;
- подмена контента на сайте в зависимости от региона;
На реализацию задачи потратили 22 часа рабочего времени разных специалистов, ниже список наиболее интересных задач и вопросов, которые пришлось решить.
- Самая большая сложность состояла в том, что Москва и СПБ у нас размещались на одном домене а Алма-Ата на другом. Что-бы все заработало корректно, пришлось вносить значительные изменения в код решения.
- Поддержка разный валют, продекларированная в описании к решению работала не совсем корректно. Цены в тенге, выводились только в каталоге сайта. К примеру хиты на главной страниц по прежнему выводились в рублях. Эту проблему также пришлось решать нашим программистам.
- На это сложности с поддержкой разных валют не закончились. Выяснилось, что конвертация валют не работает корректно в корзине при пересчете товаров.
- Особенности курса тенге к рублю. На момент публикации 100 тенге равны 18 рублям 11 копейкам. В результате конвертации получались не практичные в плане наличного расчета цены. Мы дописали функционал округления цен до сотен.
- Схему проезда, реализовали на базе Google Maps.
Это наш первый опыт реализации проекта для Казахстана. Мы с удовольствием делимся нашими наработками и опытом.