Переезд на новую систему учета
Настоящий ад для разработчика, фактически поменялось все: система выгрузки, товары и свойства выгружаемые на сайт. Чтобы внести такие глобальные изменения на сайт мы сделали локальную копию проекта и настроили систему контроля версий.
Основная задача состояла в том, чтобы максимально уменьшить негативный эффект от такого переезда. Мы составили порядка 3000 правил редиректов, из-за изменившейся структуры URL-адресов. Работы реализованы на базе модуля настройки редиректов собственной разработки.
После внедрения всех изменений, на протяжении двух месяцев мониторили и добавляли правила редиректов для пропущенных или измененных URL-адресов. По окончанию работ получилось около 4000 правил, как с регулярными выражениями (редирект всей линейки и вложенных карточек), так и отдельных товаров, перемещенных в другие разделы сайта.
Настроить электронную коммерцию и учет оффлайн продаж
Чтобы максимально точно рассчитывать расходы и цену каждого приведенного на сайт клиента, мы занялись настройкой статистики продаж в Я.Метрике и G.Adwords. Специфика проекта в том, что часть заказов клиенты делают по телефону. Для учета этих заказов реализовали следующее:
- Настроили динамический коллтрекинг на базе Манго-Офиса;
- Написали скрипт, который брал номер телефона клиента (созданного менеджером) и сравнивал со списком телефонов из виртуальной АТС. При нахождении совпадений заказ вместе с номером визита G.Analytics отправлялся в систему статистики;
- Менеджерам, которые выполняли заказы клиентов через сайт отключили сбор статистики.
Чтобы получить максимально полную картину, дополнительно настроили отчеты по требованиям клиента.
Перелинковать товары и страницы тегирования
Для придания большего «веса» карточкам товаров сделана «круговая» перелинковка схожих по характеристикам товаров. В результате у всех карточек товаров примерно одинаковое количество ссылок внутри разделов. Приятно, что это полезно не только с точки зрения продвижения, но и способствует удобству пользователей, которые попадали на определенную карточку товара (допустим из поиска) и могли увидеть похожие товары других брендов.
Кроме карточек товаров нами были перелинкованы все созданные страницы тегирования (например Шины R15 имеют ссылки на похожие типоразмеры других шин от R13 до R22 и т.д. в зависимости от вложенности).
Изменили названия товаров и товарных групп
В ходе дальнейшей работы были выявлены проблемы с названием линеек шин и соответственно названий карточек товаров. Проблема возникала из-за сокращений, которые использовались поставщиками и в дальнейшем без изменений передавались в 1С Предприятие. Это привело к появлению нескольких десятков неправильных названий, которые мы отправили заказчику для правки. После внесения изменений были проставлены редиректы на изменившиеся URL-адреса линеек.
Внесли изменения в структуру сайта
После проведения кластеризации и анализа страниц входа из поиска было выявлено две основных проблемы:
- отсутствие посадочных страниц;
- наличие «мусорных» страниц не приносящих трафика.
Мы решили не трогать текущую структуру, новые посадочные страницы создавали тегированием. Это позволило сократить время внедрения и исключить зависимость от выгрузки основного каталога товаров. Страницы тегирования были добавлены в основные разделы и перелинкованы между собой.
«Мусорные» страницы, к примеру модели автомобильных дисков удалили и настроили правила перенаправления по новым адресам. В результате, уменьшили глубину вложенности и упростили навигацию убрав лишний пункт.
Провели технический SEO-аудит сайта
Следующим этапом работ, после сбора семантического ядра стал: полный технический аудит сайта. Мы нашли а затем исправили огромное количество ошибок на сайте, начиная от отработки 404-ых ошибок и заканчивая настройкой автоматической генерации sitemap.
Большой выявленной проблемой стала скорость загрузки сайта, которая составляла более 4 секунд (при 3G интернете это практически минута). Решением проблемы, стала настройка кеширования компонентов и технологии «композит» 1С-Битрикса. в результате нам удалось увеличить скорость загрузки страниц более чем в три раза, сейчас она в среднем составляет 1,3 секунды.
Собрать семантическое ядро
Специалистами агентства было собрано базовое семантическое ядро для основного региона на 5000 запросов, затем расширено на дополнительные 10 регионов. Сейчас в работе:
- 11 регионов;
- около 47 000 запросов.