Технические особенности проекта
На сайт регулярно вносятся изменения, через централизованную систему обновлений. Контент на сайте идентичный на всех сайтах, которые являются официальными дилерами Hyundai. При каждом обновлении сайт полностью закрывался от поисковых систем из-за технического файла robots.txt, из-за чего имел очень низкое количество поискового трафика.
Внутренняя оптимизация
Согласовали с клиентом возможность внесения изменений на посадочные страницы. Сайт написан на framework, имеет минимальный набор возможностей редактирования посадочных страниц. В административной части доступно включение, выключение моделей авто, прописывание мета-тегов без заголовков и редактирование текстовой части страниц. Это весь функционал, доступный нам для работы. Необходимо было искать любые возможности для оптимизации и улучшения видимости в поисковых системах.
Список выполненных нами работ на старте проекта:
- сбор семантического ядра и утверждение его с клиентом;
- кластеризация запросов;
- распределение запросов на посадочных страницах;
- написание и размещение мета-тегов используя запросы из семантического ядра;
- сбор позиций в поисковых системах Яндекс и Google;
- поиск и анализ конкурентов в продвигаемом регионе;
- настройка редиректов на главное зеркало (из-за их отсутствия и закрытого robots постоянно изменялось главное зеркало в Яндекс).
Результаты первого этапа работ
Закончив с первым этапом мы начали думать о возможностях дальнейшего увеличения поискового трафика на сайт. Проанализировав статистику посещаемости в метрике и запросы мы увидели, что значительная часть запросов приходит с мобильных устройств.
Мы обратили внимание на мобильную версию сайта и тут нас ждал «шок». Мобильная версия сайта существует на отдельном поддомене вида m. и не имеет никаких возможностей оптимизации. Кроме этого версии страниц для десктопа и мобильных устройств отличаются и обновляются в разное время. Соответственно бывают значительные расхождения в представленной информации. Кроме того не всегда вовремя обновляется основное меню и в нем висят уже сошедшие с конвейера модели производителя.
Оптимизация мобильной версии сайта
Проконсультировавшись с клиентом вынесли решение сделать полную оптимизацию поддомена для мобильной версии сайта.
План работ для мобильной версии сайта:
- возможность прописывать мета-теги на мобильной версии;
- прописать директивы на основном сайте о наличии мобильной версии: link rel="alternate" />
- прописать rel=canonical на мобильной версии с указанием основного сайта;
- настроить технические файлы: robots.txt и sitemap.xml
Время на выполнение данной задачи заняло порядка 10 часов технического отдела, из-за сложностей CMS. Кроме того техническим отделом были созданы резервные копии обоих версий сайта для восстановления функционала после обновлений системы.
После выполнения текущих работ и переиндексации получили дополнительный рост трафика на обе версии сайта.
Результаты работы после второго этапа
Устранение дополнительных ошибок
Получив результаты работы мы были не уверены в результатах, т.к. планируемый рост трафика должен был быть гораздо выше. Начав разбираться в проблеме нашли “аномалию” в системе статистики источник трафика “Прямые заходы” стал практически наравне с другими каналами трафика.
Скриншот Я.Метрика:
Продолжив анализ нами было найдено из-за чего такое происходило. В CMS поставляемой от поставщика был автоматический редирект мобильных устройств на мобильную версию. Он происходил без передачи параметров посетителей, из-за этого система статистики не понимала откуда пришел пользователь и записывала его в прямые заходы.
Нами были разработаны специальные правила для настройки серверных редиректов с сохранением всех параметров пользователей и передачи их в системы статистики.
Правильно работающая система статистики — видим значительное снижение “Прямых заходов”:
Результаты работы
С момента старта проекта нам удалось увеличить поисковый трафик на сайт практически в 3 раза. Мы устранили значительную часть ошибок системы и улучшили видимость сайта в поиске. Работы на текущий момент продолжаются, и мы в поиске новых идей оптимизации сайта и еще большем увеличении поискового трафика на сайт!