Обновить сайт на базе готового решения
Старый сайт работал на CMS Joomla с модулем интернет-магазина. Единственный рабочий функционал на старом сайте была форма для заказа воды. Которой пользовались клиенты. Для переезда на платформу 1С-Битрикс, был выбран готовый шаблон Аспро Optimus. Данный шаблон перекрывал все требования предъявляемые к новому сайту как со стороны заказчика, так и со стороны SEO-специалистов. Процесс переноса и настройка выгрузки в 1С заняла 3 месяца, после чего сайт был полностью перенесен на рабочий домен.
Внутренняя оптимизация нового сайта
Перед переносом были составлены списки постраничного редиректа всех старых URL-ов сайта на новые. Для этого использовали собственную разработку для редиректов. Были прописаны все необходимые мета-теги и проверены заголовки посадочных страниц. После переноса в течении месяца контролировались переходы поисковых роботов по сайту, чтобы исключить ошибки в настройках перенаправлений на новые адреса. Сразу были подготовлены технические файлы sitemap и robots.txt. После переноса мы не потеряли поисковый трафик на сайт. Скриншот из Я.Метрики:
Настройка аналитики
Для подсчета конверсий на сайте изначально были настроены цели для Я.Метрики и G.Analytics. Цели отправлялись на события:
- Заказ через корзину
- Заказ в один клик
- Заказ звонка
- Нажатие кнопок "В корзину"
Текущих целей после переноса было достаточно для более точных настроек контекстной рекламы и подсчета количества заказов по каналам привлечения клиентов.
Позднее нами была настроена расширенная электронная торговля для подсчета не только количества заказов, но и доходов из каждого канала. Настройка и передача таких данных помогла значительно оптимизировать контекстную рекламу и предоставить клиенту дополнительные отчеты с доходностью.
Скриншот отчета из Я.Метрика:
Поисковое продвижение сайта
Основным направлением сайта является продажа и доставка воды собственного производства. Соответственно изначально мы делали упор именно на этом направлении. Всего в работе около 80 запросов по доставке воды. Конкуренты в поисковой выдаче имеют больший ассортимент в отличие от нашего продвигаемого проекта, затем чтобы искусственно нарастить количество предложений по воде нами было предложено клиенту добавить "Комплекты" с водой. После реализации мы теперь имеем возможность увеличивать ассортимент для поисковых роботов и бороться в поисковой выдаче с конкурентами.
Вид комплектов на сайте:
В ходе дальнейшей работы с проектом нами были внедрены:
- микроразметка товаров;
- микроразметка хлебных крошек;
- перелинковка товаров в каталоге;
- улучшение скорости загрузки сайта (настроен Композит от 1С-Битрикс);
- работа над улучшением сниппетов в ПС;
- подключение Я.Чата и включение его в поиске
Результат постоянной работы над сайтом дает о себе знать и мы имеем в среднем 80% всех запросов в ТОП-5 поисковых систем Яндекс и Google. Скриншот из системы отслеживания позиций: