1. Подумайте о каналах продвижения
Если вы только планируете открыть свой интернет магазин, вы должны хорошо понимать, время когда для получения первого дохода достаточно было просто разработать интернет магазин и выложить его сеть давно прошли. Сейчас практически не существует отраслей в которых отсутствует конкуренция. В сети огромное количество интернет-магазинов и будет большим заблуждением думать, что после того как вы выложите сайт в интернет покупатели его сами найдут и начнут активно заказывать товары.
В нашей практике был клиент, для которого все традиционные рекламные каналы в интернет оказались жутко не эффективными и дорогими, а смеха ради созданный паблик вконтакте просто поразил своей конверсией и популярностью.
Вы просто необходимо понимать как и каким образом вы будите продвигать свои товары или услуги в сети. Без активных работ по продвижению ваш сайт с вероятностью в 99% так и останется в забвении. Когда мы говорим «подумать о каналах продвижения» это означает максимально подробно изучить вопрос и хотя-бы в общих чертах разработать стратегию, выбрать наиболее эффективные из них.
2. Рассчитать затраты необходимые
на рекламу и продвижение
Следующим обязательным шагом является планирование расходов по каждому рекламному каналу. Помните, что вывод магазина на предполагаемый уровень рентабельности не произойдет сам по себе и может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Если вы ограничены в бюджете, стоит хладнокровно отказаться от неэффективных, сомнительных каналов. Оставьте эксперименты и проверку гипотез на потом, помните ваша основная цель это продажи а не анализ и исследование существующих интернет каналов.
3. Изучить рынок и конкурентов
Вы должны понимать емкость рынка и примерно оценить на какую долю вы можете рассчитывать. Бывают такие специфические ниши, на которые выходить новичку очень сложно, дорого или нерационально.
К нам как-то обратились с просьбой оценить перспективы продвижения уже готового сайта по продаже китайского чая в Ростове-на-Дону и области. Человек потратил четыре месяца на разработку и наполнение проекта, закупил большую партию товара. Но оказалось что целевых запросов по всему Ростову и области не более 100 штук, с учетом конверсии в два процента, перспектив — никаких(.
Очень полезная штука — анализ конкурентов, он поможет вам: правильно сформировать ассортимент, узнать какие каналы используются для привлечения клиентов, можно подсмотреть технологии и сервисы используемые на сайте и еще массу полезной информации. А самое важное, это позволит избежать массу грубых ошибок в позиционировании и продвижении.
4. Рассчитать во сколько обойдется разработка и наполнение
Если считать целью создания интернет магазина его выход в прибыль, то сама по себе разработка пожалуй самая простая и понятная часть работ. И все-же, даже тут могут возникнуть неожиданные траты.
Стоимость создания сайта в разных агентствах, может отличаться на несколько порядков. Вы можете запустить интернет магазин уже через пару дней, купив хороший современный шаблон или обратится к крутым ребятам и заказать авторскую работу за пару миллионов и минимум полгода вашего личного времени.
Если у вас нет собственного успешного опыта разработки сложных проектов, мы рекомендуем не тратить время и деньги на традиционную разработку — просто купите хороший шаблон и сразу приступайте к проверке вашей гипотезы. Единственно, нужно помнить, что не все шаблоны одинаково хороши и стоимость шаблона, не всегда является индикатором качества.
Наш опыт говорит, что уже через пару месяцев работы с реальным интернет проектом, ваши представления о сайте и приоритетах связанных с ним радикально изменятся.
Часто проблемой и источником дополнительных расходов становится бухгалтерия и база учета товаров. То что на протяжении нескольких лет устраивало ваших менеджеров и бухгалтера, как правило совершенно не годится для выгрузки на сайт. А это означает что необходимо привести вашу базу 1С в порядок, что автоматически подразумевает дополнительные расходы ресурсов и времени.
Чтобы привести к нужному виду базу 1С из 3500 товаров для выгрузки на сайт, одному нашему клиенту потребовалось полтора года. Первоначальная клиентская оценка была: «две, три недели не более».
Очень важной и серьезной статьей расходов может стать наполнение каталога товаров. Если товаров всего пара сотен и фотографии хорошего качества вам предоставит производитель, вам повезло. Но если вы планируете делать фото самостоятельно, это может значительно увеличить смету и значительно отложить дату запуска.
5. Ежегодные постоянные и незапланированные
расходы на поддержку
Уже готовый и работающий интернет- магазин требует значительных ежегодных расходов, мы об этом подробно писали в нашем блоге.
Но не нужно забывать, что интернет это очень быстро меняющаяся среда и вы должны быть готовы к тому, что ваш сайт будет постоянно меняться и трансформироваться в угоду вашим покупателям, законодательству и различным трендам.
Скорее всего вам постоянно нужно будет что-то: программировать, верстать, нарисовать, разместить, переделать, написать, убрать или добавить, подключить сервис, систему оплаты, исправить обмен, поставить обновления, разобраться с хостингом, вирусами, базой, скоростью загрузки, почтой и много, много еще всего. Все это также потребует дополнительных расходов или вашего личного времени.
Возможно на каком-то этапе вам нужно будет взять в штат человека, который будет заниматься приемом и отправкой поступивших заказов. А это означает дополнительные расходы на аренду, оборудование рабочего места, покупку компьютера, телефона и т.д.
6. Оценить примерное время выхода на рентабельность
Пожалуй самый важный пункт нашего списка, о котором часто забывают совсем. Вы должны понимать, что запуск и вывод на рентабельность современного интернет-магазина это не спринт, а скорее марафон. В тоже время помните, ваше цель — не сам по себе бег, напротив вы должны всеми возможными способами стремится сократить дистанцию. Но всеже, желательно понимать, какой длины эта дистанция.
Мы рекомендуем рассчитать два срока: самый оптимистичный и самый пессимистичный. Имея эти данные можно принимать окончательное решение о том стоит делать новый интернет-магазин или нет.
Отправьте ссылку на эту статью всем кто еще только планирует разрабатывать свой интернет-магазин. Считайте, планируйте, трезво оценивайте ваши возможности и запускайте только рентабельные интернет-проекты.